16 февраля 2017

RST Эко 5-ти секционное


Байдарки Фортуна и Мерман 
можно пощупать в Москве
и оттестировать в Белых Столбах
Что такое лодка Фортуна
Контакты

***
Тот самый случай, когда смело можно быть категоричным - это отличное, нет, лучшее весло для туризма на сегодня по соотношению качество-свойства-цена...



А у меня оно было еще и шагом к компакт-каякингу, этому новому явлению моей жизни, навеянному взятой на пробу и потом проданной от несхожести "характеров", Билютой, а потом и Чупресукой...

Главное - компактность
Это весло убирается в 60-ти(!) литровую герму с лайт-лодкой и ПВД набором на день:


А  в 80 литров я бы убрал с этим веслом и Т-30Z


Не менее важно, что это весло
- легче "ломиков" от TNP
- немного загребистей стандартного весла от ВВ
- при этом в проводке оно приятно и не "дергается", вернее оно ШИКАРНО в проводке
- чувствительно дешевле хорошего весла, аналога по разборности, 4-х составного RAPA от TNP, хотя немного тяжелее
- и конечно оно условно неубиваемо

Не менее важно, что 
Если вас смущает ТРИ соединения, то просто не смущайтесь. Люфт там минимален (конечно он есть), но если вы не каякер класса III+, то вам точно это никаким боком не важно. Мешать могут только личные "тараканы", но они неизлечимы...

Жалко, что эта лопасть не делается с 3-х частным шафтом, 3-х частное весло имхо удобнее пакуется в длинные, но облегченные упаковки, чем такое же 2-х частное (которое есть), когда метр длины с кепкой (это половинка 2-х частника) в рюкзак полностью не влезает и нагло торчит наружу, мешая грузить, таскать и укладывать, а трехчастник отлично создает жесткость рюкзака метровой длины и не торчит оттуда
(про это еще раз будет ниже)

И  это все, что имею сказать за это весло, дальше будут...


ИЗЫСКИ НЮАНСЫ И КАПРИЗЫ

Подгонка длины (к примеру с 210 до 200)
В паузах суетной рабочей жизни и вынужденного безделья я обрезал по шафту новое 210 пяти-составное весло RST "Эко" до 200 (не было тогда этого размера), имея в виду и техничный, и весенний сплав, и запаску в родео. 
(обрезка всего на 10 см требует наличия новой втулки)

Нюанс скошенного весла на камнежопинге и бревнинге
Я попробовал его на Пшехе...
И сразу решил продолжить апгрэйд и вернуться назад к истокам, убрать асимметрию, вернее убрать этот долбаный скос:

- Пачиму?
- Два раза на Пшехе, при НЕЗРЯЧЕМ привычном толчке от камней, скошенный асимметрик соскальзывал с камня, поскольку не сразу сообразишь, как упереть его этим углом. И это просто бл**ь и других слов нет.
- А раньше?
- А раньше, прямым п/э веслом, я толкался от камней  НЕЗРЯЧЕ

Не я один такой капризный
 (цитата с форума Ветер Перемен):

Дайте мне жалобную книгу!
Я взяла своё новое полу-самодельное весло в небольшой походик на четыре дня по реке Желвата. Чтобы представить, что такое Желвата, достаточно знать две вещи: во-первых, это маленькая лесная речка, а во-вторых, за два полных дня там я встретила больше бобров, чем за всю предыдущую жизнь. 
Соответственно, даже по высокой, практически паводковой воде я постоянно обносила, протискивалась, перетаскивала лодку, прыгала через брёвна. И постоянно приходилось отталкиваться от дерева, если не удалось перепрыгнуть препятствие сходу, или опираться веслом на соседнее бревно в завале.
Так вот: лопастью ЭКО (неважно, на каком шафте) сделать это очень трудно, она постоянно соскакиваетМожно, конечно, было и заранее догадаться, глядя на форму лопасти, но мне почему-то не пришло в голову. А теперь даже хочется сделать зубцы на этом месте весла, чтобы оно держалось
(Эмма Лисянская, которая вероятно не читала этот мой материал, хотя сама переделала RST ЭКО весло на карбоновый шафт, то есть руки и голова на месте, не только умеют "крута покупать фирму". Кстати идея "зубцов" тоже имеет смысл)

Нюанс неудобства толкания от камней и бревен касается всех весел со скосом, всех! А они сегодня практически все со скосом, просто имхо в RST-весле он самый большой из всех весел на сегодня, мне попадавшихся. В фирменных веслах типа моего этого

- есть ярко выраженный перпендикулярный участок
- и опция толкания от камней не глядя у меня в голове слегка отключена. Пачиму? Потому что убивать камнями весло стоимостью за 350 баксов как-то не по фэншую... То есть тут я уже оцениваю, готов ли я бить дорогим веслом о камни или можно как ниебудь по другому решить проблему, и это обедняет палитру приемов. По дереву этой лопатой бить конечно можно, но соскальзывает она с них тоже, хотя реже

После обрезки получилось 196 см ЭКО-красоты без серьезного уменьшения эффективности.


Получилось не очень тяжелое (1160гр), ударопрочное, компактное и "доброе" в проводке, многоцелевое весло для туризма, особенно для паводка, который у меня занимает большую долю. И получилось оно очень удачного размера, как показала последующая эксплуатация, и не только моя, но и людей с большим, чем я, на 10 см, ростом.

Да, я помню, что всем советую 200-205, но я "имею право на капризы" и чувствовать свой оптимальный размер, который у меня в техничном(!) туризме как раз 196-198... и только большая высота Дракара Тиман недавно заставила меня взять на Кавказ весло 205

Кстати
Правильная длина весла(1) позволяет совместить ваше привычное усилие(2) с привычным темпом(3). Все это называется ваша эффективная МОЩНОСТЬ. Если вы что-либо превышаете, усилие добавляете, длину весла увеличиваете или частоту, то быстрее устаете и к тому же "ломаете" суставы

Кароч
Из всей палитры тур-весел на конец 2019-го, это 5-ти частное весло, имхо оптимум. Оно "чуть оптимальнее" 3-х частника от ВВ.

Если вам нужно весло для туризма, то покупайте это весло длины 210 и щастье вам будет на любой лодке (если не сидеть на деке). Обрезайте уголок, если хотите, и оно будет 205. 205 имхо "золотое сечение" длины тур весла для начала.  Все сложно )))

Коротко после 240 Тайменевского? Тогда осторожно купите 220 и подрежьте уголок до 216. Возможно в нем вы найдете счастье... Либо потом, когда попривыкните, переделаете его покупанием до 210, а потом "допилите" его уже до 205-206. Придется только втулку найти/купить.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Длина весла в водном туризме
Купить весло RST Эко


Кстати еще раз о трехсоставном весле от ВВ 
оно
- не менее приятно в проводке, чем ЭКО
- неубиваемо в нормальном понимании
- в разобранном виде пакуется в невысокий легкий(!) бескаркасный рюкзак и делает его условно жестким, заменяя собой каркас, что есть правильно, позвоночник надо ой как беречь


Левашов Михаил (Zindolog)