16 апреля 2017

Муки выбора между Викингом 4,7 и Варягом 480


(байдарки Фортуна 1 и Фортуна 2+ теперь можно пощупать и оттестить в ближайшем Подмосковье в районе Белых Столбов, пишите на почту или в телегу https://t.me/zindolog, при покупке доставка по Москве бесплатна )

По материалам форума ВП. Ответ на этот вопрос получился прям самостоятельным материалом. Жалко, если "утонет" на форуме

Я не объективен, но вот...

Для начала квалификация "эксперта" по данному вопросу:
В походе я ни на том ни на другом не был.
Собирал их братьев, Викинга3.6 и Варяга3.7
На Варяге3.7 ходил Скнигу и Каменку с Б.Сестрой и тестил на Вашане 5 раз по 700 м на скорость "типа ралли"
На Викинге3.6 гонял 5 раз по 700 метров на Вашане и разок на Осетре посидел минут 15.

Однушки, не двойки конечно, но понять, что к чему мне не сложно:
- По назначению это родственники. Викинг-4.7 проверен маньяками в Карелиях на сливах , где гнется конечно и ломается иногда, но Варяга ждет та же судьба. Просто они оба до 2+КС, если по большому счету. Викинги оборудованы очками а-ля для порогов. У Варяга такого не будет в серии. ИМХО на пороги на каркасе ходить, это мучать жоп... и руки. 
- По классу исполнения Викинг (пока) класснее,если вкупе с декой. Дека Варяга требует рестайлинга мягко говоря.
- По удобству сборки-загрузко-упаковки Варяг сильно удобнее из-за принциапиального опендекового построения со съемным фартуком. Загрузка вали-кулем и потом сверху ложится очень технологичный фартук на крючках. 
Все. 
- На воде (до 2+КС) разницы не будет в принципе
- На завалистых речках с бревнами обе эти лодки - не самый удачный выбор
- Сидеть в обоих удобно.

Таких сравнений можно накидать по куче параметров и взглядов и все будут иметь право на жизнь. Вопрос в квалификации экспертов. Они должны иметь, с чем сравнить. Отзыв по одной лодке всегда однобок и наивен. 

Скоростные характеристики этой пары для реального похода смысла не имеют в принципе, но имхо 4,7 должен быть чуть медленнее 4,8. Непринципиально. На крайнем Скитульце, в категории гибридов, у одиноких мужиков выиграл ... мой подопытный В3.7, от которого я отказался именно после сравнения именно по скорости с В3.6. Так-что дело не в скорости лодки. 

Цена рояля не играет. Разница (в любую сторону) раскладывается на многие годы и за хотелки надо платить. Если нет желания платить в принципе, то есть Налим и Тайга.

Что бы я себе купил надолго для спокойной воды?
(ответ на 11 апреля 2017, до знакомства с Шуей-1)
В3.6 без деки и без верхнего железа. Вернее бы не покупал все лишнее. Почему В3.6? Потому что "Глодиолус".
Для ПВД с женой берется Варяг-4.8 без сомнения. Загрузка в открытый кокпит, который можно закрыть - главный козырь ПРОТИВ В4,7.

Что бы я себе купил надолго для спокойной воды?
(ответ на 16 апреля 2017, после знакомства с Шуей-1)
Для для гонок типа Ночная Прагулка, мирного ПВД в одиночку и в компании и колесами в воду - Шую-1. Почему?
- проста в сборке, как Варяг
- быстра как Илекса
 -красива!
- шикарно управляется слабыми кренами 
- остойчивости за глаза
- очень удобно грести из-за мягкого борта. Пяточный упор доделать - пять способов.
- встроенная система защиты шкуры (5 мм ЭВА) по кильсону позволяет не думать о камнях и бревнах.
Для ПВД с женой берется Варяг-4.8 без сомнения. Загрузка в открытый кокпит, который можно закрыть - главный козырь ПРОТИВ В4,7. Ну или Шую-рас переделать в шуя-полтора. Сидушки пришаманить по другому. А места нам и в Тайге-300 хватало )

Надеюсь, я вас запутал )))
(для неспокойной воды выбор гораздо сложнее)

 Если вы таки выбрали Варяг или совсем запутались, обращайтесь ко   мне. Вам все равно, где взять, а мне польза!  Продам или посоветую   другое и тоже продам. 

Еще больше про выбор лодок

3851629@mail.ru
Левашов Михаил (Zindolog)